Образование

Уровень образования:                    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Форма обучения:                              ДНЕВНАЯ

Сроки обучения:                               ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ, А ТАК

                                                            ЖЕ  ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ

                                                            (ПРИ НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ)  ДО

                                                             ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ   

Язык образования (обучения):     РУССКИЙ

Численность обучающихся по образовательным программам дошкольного образования за счёт средств бюджетных ассигнований:

                                                                 2018-2019 учебный год —  146 воспитанников

Образовательная программа:

                                                               Краткая презентация Программы

  • Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 231» города Кирова предназначена для работы с детьми от  3 до 7 лет: II младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная группа.  Программа учитывает индивидуальные потребности детей с нарушением речи, определяющие особые условия получения ими образования.

  • Используемые Примерные программы

Основная образовательная программа  МКДОУ «Детский сад № 231» города Кирова построена с использованием следующих общеобразовательных и парциальных программ, технологий и методических пособий:

— Учебно-методический комплект Примерной основной  образовательной  программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Соловьёвой Е.В. – М: Просвещение, 2014 г.

— Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Коломиец Н.В.-  Волгоград, «Учитель», 2011г.

— Программа «Старт»: Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина, «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений в 3 частях. М., «Владос», 2003г.

— Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. Голицына Н.С. – М., «Мозаика-Синтез», 2006г.

— Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., «Карапуз-дидактика», 2007г.

— Пришли мне чтения доброго (пособие для чтения и рассказывания детям). Гриценко З.А. – М., «Просвещение», 2004г.

— Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Тютюнникова Т.Э. –М., «Педагогическое общество России», 2009г.

Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Программа предусматривает развитие предметно-пространственной среды в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, что обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала всех участников образовательных отношений.

В Программе учтены психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка инициативы, активности и самостоятельности детей во всех видах деятельности;

5) защита детей от всех форм физического и психического насилия.

В Программе обозначены возможности:

1) профессионального роста педагогов;

2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

  • Направление воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива МКДОУ № 231 по воспитанию у детей основ экологической культуры.

МКДОУ «Детский сад № 231» города Кирова осуществляет  деятельность по формированию у детей основ экологической культуры (образовательная область Познавательное развитие), с учётом регионального компонента, социокультурной среды.

Целью данной деятельности является формирование у воспитанников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают, а так же воспитание активной и творческой личности.

Педагогический коллектив детского сада определил задачи для углублённой образовательной работы с детьми дошкольного возраста:

— создать условия для формирования у детей целостной картины мира и развития познавательного интереса к миру природы,

— сформировать у воспитанников нравственные представления о правилах поведения в природной и городской среде, бережное отношение к растениям и животным,

— привить детям трудовые природоведческие навыки,

— вести экологическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях экологической направленности.

Для выполнения поставленных задач используются пособия:

— Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.– М., «Мозаика-Синтез», 2010г.

— Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы  в младшей группе детского сада, для работы с детьми 2-4 лет.– М., «Мозаика-Синтез», 2010г.

— Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы  в средней группе детского сада, для работы с детьми 4-5 лет.– М., «Мозаика-Синтез», 2010г.

— Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы  в старшей группе детского сада, для работы с детьми 5-6 лет.– М., «Мозаика-Синтез», 2010г.

— Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы  в подготовительной к школе группе детского сада, для работы с детьми 6-7 лет.– М., «Мозаика-Синтез», 2010г.

  • Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

 Основная образовательная программа МКДОУ №231 поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, педагогическая библиотека, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-классы,   совместные проекты, беседы с родителями, выпуск семейных газет, день открытых дверей для родителей, информационный стенд «Наша жизнь» о деятельности д/с на учебный год, консультации для родителей, тематические встречи с родителями, семейная гостиная, выставки совместного творчества детей и родителей, день здоровья с родителями, работа родительского комитета д/с, общие и групповые собрания родителей, общение с  родителями по электронной почте, участие родителей в проектной деятельности и природоохранных акциях.

Цель взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и партнёрских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности родителей и членов семей в вопросах воспитания и развития личности ребёнка-дошкольника.

 Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ № 231 г.Кирова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изменения и дополнения в ООП на 2018-2019 уч.год

Годовой календарный  график: Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Учебный план:Учебный план на 2018-2019 учебный год

Расписание организованной образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО осуществляется на основе карт индивидуального развития:  Карта индивидуального развития воспитанника МКДОУ № 231

Рабочие программы дисциплин: ОТДЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН НЕТ

Методические и иные документы:  СОБСТВЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ